Скачать семинары по ОБЖ
словарь
Введите слово для поиска :
Чрезвычайные ситуации Урок: Химические отравления

Цель: обобщить знания о правилах пользования бытовой химией; описать следствия поражения химическими веществами; выработать алгоритм оказания первой помощи при отравлении и при попадании химических веществ на кожу, глаза; развивать внимание, аккуратное обращение с предметами бытовой химии; воспитывать положительное отношение к своему здоровью и здоровью близких.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть.

1. Вступительное слово учителя.

-На дворе 2011 год. Оглянемся: как много вокруг нас объектов придуманных человеком для человека. Всего чуть более столетия назад появились машины, стало быстрее развиваться производство. Из аграрной страны мы превратились в страну промышленную. А это требует от человека все больших знаний в различных областях науки: нам не обойтись без физики, математики, географии, биологии. Одно из почетнейших мест занимает наука «Химия».

(Ученица читает стих о химии)

В нашей жизни сложной

Нельзя без химии прожить,

Науку эту, точно,

Нельзя не полюбить.

Что химия - волшебница,

Знают все на свете.

Ждут многого от химиков

И взрослые и дети.

В жизни химия нужна

Как предмет она важна.

И учить её прилежно

Мы должны от А до Я.

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

На вопросы эти

Нам химия ответит!

- Благодаря знаниям по химии, мы возводим предприятия, производим необходимую для нас продукцию, пользуемся продуктами химии в быту.

2. Беседа.

- Известны ли вам предприятия, использующие химические вещества? («Стирол», «Норд», молокозавод ...)

- На территории Украины есть более 1500 промышленных предприятий, которые вырабатывают, сохраняют и используют более 280 тыс. тонн разнообразных химических веществ. В зонах этих объектов проживают 22 мил человек.

- А известно ли вам понятие « бытовая химия»? Что оно обозначает? (Так называются все химические вещества, которые человек использует в быту.)

- Некоторые из них входят в состав косметических средств - мыла, шампуни, кремы. Такие вещества полезны и помогают человеку следить за телом.

-          На какие четыре группы делят препараты бытовой химии? (1- не создают опасности; 2- при попадании на тело или в глаза могут вызвать раздражение или ожоги; з- огнеопасные; 4- при поражении вызывают тяжёлое отравление.)

11. Ознакомление с темой и целью занятия.

- Мы ближе всего связаны с бытовой химией. Поэтому сегодня на занятии мы с вами в форме мини-состязания убедимся: знаете ли вы, как действовать в экстренных ситуациях, как уберечь себя и своих родных, какие меры безопасности должны быть нам известны.

- Для игры нам необходимо 3 команды, арбитры (выбираются заранее). Объединимся в группы. 111. Основная часть.

1. Конкурс «Расскажи и спроси».

 Участники команд получают вопрос, готовят ответ, а также задают вопрос соперникам.

Вопрос: разработайте алгоритм действий при: 1- оказание первой помощи при попадании опасного химического вещества на тело; 2- в глаза; 3- в желудок.

2. Конкурс « Реши задачу» (ролевая игра).

-Саша помогал маме готовить торт и случайно разбил бутылочку с уксусной эссенцией.

Несколько капель попало ему на ногу. Какую первую помощь нужно оказать мальчику?

( Немедленно смыть под проточной водой 15-30 мин., обработать место мыльной водой или слабым раствором пищевой соды.)

- Младшая сестра, пока Оля делала уроки, нашла корм для кошек и немного съела. Какую первую помощь вы окажете девочке? ( Напоить водой, только не молоко, дать выпить активированного угля).

- В доме ремонт. Алексей хочет помочь родителям. На тело попадает сухая известь. Какую первую помощь окажете мальчику? ( Немедленно струсить, не сдувать, после промыть под несильной струёй проточной воды).

З. Конкурс капитанов.

- Используя таблицу-подсказку, установи порядок действий при отравлении: .•• хлором(1+2);

* краской (1+4);

* ацетон (2+4).

(1- не вызывать рвоту,

2- напоить негазированной водой, чаем или соком. Ни в коем случае не давать молоко, оно помогает усвоению ядовитых веществ,

3- вызвать рвоту, чтобы вывести яд из организма,

4- дать таблетку активированного угля.)

4. Конкурс «Творческий полет».

-Перед тем как пользоваться препаратом бытовой химии, необходимо внимательно прочитать инструкцию и предупреждения. О чем говорят этикетки-предупреждения? (Дети объясняют, что обозначают этикетки).

- Какое предупреждение - этикетку вы бы создали, чтобы уберечь младших братьев и сестер от препаратов бытовой химии? ( Дети выполняют творческое задание, затем комментируют рисунок.)

5. Конкурс «Домашнее задание»

- Теперь мы знаем, как обезопасить себя в бытовых условиях от воздействия химических веществ. Но бывает и угроза большего масштаба: авария на предприятии. Что же делать, если произошла утечка, выброс хлора, аммиака, ртути? (команды заблаговременно готовят ответы на поставленный вопрос).

6. Подведение итогов.

- Пока жури подводит итоги, предлагаю разгадать ребус.

V. Итог занятия.

- Наша жизнь, как медаль, имеет две стороны: «плюс-минус», «добро-зло», «хорошо-плохо». Но умение лавировать между полями, умение защитить себя и своих близких поможет нам сберечь

здоровье, чувствовать себя нужным в этом мире. Обо всем этом мы и поговорили на нашем занятии.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица ответов «Первая помощь при отравлениях»

l-не вызывать рвоту;

2-напоить негазированной водой, чаем или соком. Ни в коем случае не давать молоко, так как оно способствует усвоению ядов организмами;

З-вызвть рвоту;

4-дать таблетку активированного угля. Запивать таблетку водой.

Химические отравления

Мини-состязание


Печать Опубликовано : 01.05.13 | Просмотров : 234

Страниц :
Рекомендуем
 

Пользователь

Имя:
Пароль:
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  • Статистика

     
    © 2017 tvoezdorovje.org.ua
    Все права на материалы, находящиеся на сайте www.tvoezdorovje.org.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. При использовании материалов сайта, активная гиперссылка (hyperlink) www.tvoezdorovje.org.ua - обязательна!